Home   >>   История   >>   Подходы к пониманию ауры

Подходы к пониманию ауры

Автор: Лурис.

Информация об ауре пришла к нам ещё из глубокой древности. Если мы сделаем экскурс в прошлое, то найдём очень много доказательств тому, что во всех частях мира изучалось существование некой субстанции или духовной эманации, которая окружала человеческое тело.

Человек был ближе к природе, и от степени развития органов чувств зависела зачастую его жизнь. Также были обострены и сверхчувственные способности, позволяющие воспринимать энергию тонких миров. Достаточно обратиться к народным сказаниями легендам, чтобы убедиться в этом. Правда, легенды без подтверждения остаются только легендами. Попробуем найти эти подтверждения в древних религиях и учениях разных народов.

iV97lnmSdRw - копияНачнём с учения индийских йогов. В классическом тексте по Раджа-Йоге «Йога Сутра» Патанджали упоминается не только о существовании тонких тел, но и о способах развития способности их увидеть. В работах других авторов-йогов даётся подробная классификация энергетических полей, их связь с различными функциями и органами. В различных направлениях йоги даны разные методы обучения способности видения ауры.

В древнем Китае существовало также много различных направлений и систем самосовершенствования. Например, Даосская Школа, где огромное внимание уделялось, так называемой, внутренней работе, то есть развитию своего энергетического тела и овладению паранормальными способностями.

Есть своя интерпретация строения энергетического тела и в языческих религиях. Яркой иллюстрацией этого является практический шаманизм, интерес, к психотехникам которого устойчиво проявляется с середины 60-х годов двадцатого века.

Самое интересное, что знаниями об ауре обладали и наши предки, жившие на русских землях. Современный исследователь колдунов – мазыков (этнические русские, потомки Владимирских офеней Поволжья) – А.Шевцов, психолог и этнограф, даёт такое их представление об ауре и об устройстве человека: «…пространство сознания называется у мазыков – Окутанка, которая находится вокруг человека. В этом пространстве хранится вся информация. Это такой пузырь сознания, который облекает наше тело целиком. Его внешняя граница проходит в локте от тела, и её можно ощупать рукой, если подводить расслабленную ладонь к себе». 723px-Chinese Martirs

Вообще, как бы мы не относились к религии, нельзя не заметить, что за её внешней ортодоксальностью скрыты истинные ценности, в частности, это касается духовного совершенствования человека. Причём во всех глобальных религиях прослеживаются прямые аналогии. Если рассмотреть христианскую (в частности, это касается православия), буддийскую, ламаистскую и индуистскую иконографии, мы заметим очень много схожих черт, например, в изображении нимба вокруг головы святого. Кроме того, принципы постановки рук, поза (особенно это касается буддийских и православных икон) соответствует учению о замыкании энергетических каналов или мудрах.

Практически во всех религиях уделяется внимание макушке головы человека, что соответствует по традиции йогов нахождению высшего энергетического органа тела – чакры Сахасрара. Остановимся на этом подробнее.

Несмотря на такие совпадения, как наличие свечения вокруг головы и совпадения цвета в основном в изображении святых в различных религиях, всё-таки возникает вопрос: почему, наряду с изображением ауры полностью вокруг всего тела (а существуют и такие традиции в иконографии), на большинстве изображений ограничиваются ореолом вокруг головы? Естественно, ореол правильной формы уже сам по себе говорит о гармоничной личности, тем более свечение вокруг головы более интенсивно, чем вокруг тела. Существует также соответствие между цветами ауры и степенью духовного совершенства и развитием различных качеств, что влияет и на цвет нимба.

g523wMf9-PEПопуляризатор и исследователь в области магии и парапсихологии начала двадцатого века А.Трояновский считал, что нимб – это просто иконописный символ, обозначающий инкарнированную (то есть перешедшую из прошлой жизни) духовность. Скорее всего, верна и та и другая точка зрения. То есть наличие нимба вокруг головы, кроме принадлежности к духовным вождям человечества, является иконописным символом, вбирающим в себя все положительные качества изображённого, что отражено в цвете нимба.

Но не только йогические и религиозные течения занимались изучением этого вопроса. В 1840 году барон Карл фон Рейхенбах, немецкий промышленник и химик поставил серию опытов, в которых принимали участие люди, способные видеть энергетические поля вокруг объектов.

Карл фон Рейхенбах назвал их сенситивами. В основном, опыты проводились с видением полей вокруг магнитов и кристаллов. Поля виделись как свечение и получили название одической силы. Северный полюс излучал голубое свечение, а Южный – желто-красное. Голубое свечение было названо положительным Одом, что соответствовало свечению вершины кристалла кварца и левой стороне тела человека, а жёлто- красное – отрицательным Одом, что соответствовало свечению нижней части кристалла и правой стороне тела человека. К 1856 году Карл фон Рейхенбах провёл опыты с 197 сенситивами, 50 из которых были врачами, физиками, химиками, философами. Отчёт об этих опытах был опубликован в солидном немецком ежегоднике «Анналы химии», там же были помещены фотографии, сделанные при засвечивании фотопластинки Одом, исходивших из пальцев сенситивов.

Большой вклад в визуализацию ауры человека с помощью электрических зарядов внёс наш соотечественник, известный учёный конца девятнадцатого века Яков Оттович Наркевич-Йодко. В 1891 году он открыл способ визуализации ауры с помощью электрического заряда, основанный на способности электрического тока, при прохождении в слое фотоэмульсии, оставлять видимый при проявлении след. Этот способ, Яков Оттович Наркевич-Йодко, назвал электрографией. В пятом номере за 1898 год журнала «Фотограф - любитель» писалось: «лист засохший и лист живой дают различные отпечатки на пластинке, руки здорового человека и руки паралитического субъекта производят на пластинке совершенно разные изображения».

Image8Речь шла о фотографиях, представленных Я.О. Наркевич-Йодко на пятой фотографической выставке в Петербурге. Им было сделано довольно много снимков, иллюстрирующих разное состояние человеческого организма в разных ситуациях. Аналогичными исследованиями занимались чешский физик Б.Навратил, американец Ф.Нифер, немец В.Цапек. А чешские ученые С.Прет и Д.Шлеммер повторили опыты В.Цапека и Ф. Нифера, после чего высказали предположение об ионной природе излучения, правда, не исключая неизвестного вида радиацию, которая может сопровождать разрядный процесс.

В 1949 году супруги Кирлиан впервые получили авторское свидетельство на высокочастотную фотографию. С.Д.Кирлиан и его жена В.Х.Кирлиан, экспериментируя много лет, создали целый ряд специальных устройств для высокочастотной фотосъёмки, возможности которых на несколько порядков выше устройств Наркевича-Йодко. Но всё равно во всех приведённых случаях мы имеем дело не с изображением какого-то из слоёв ауры, а с визуализацией её с помощью электрического заряда. Данный короткий исторический экскурс позволяет проследить истоки современной практической аурологии.

Несмотря на то, что сам вопрос изучения ауры имеет довольно длительную историю, различные школы представляют строение и изображение ауры по-разному.